Общий анализ обращений, поступивших к Уполномоченному по правам ребенка в Ростовской области в ноябре-декабре 2007 года

В ноябре-декабре 2007 года к Уполномоченному по правам ребенка в Ростовской области поступило 100 обращений и жалоб, из них 13 (13%) принято на личном приеме, 22 обращения (22%) поступили по почте или представлены в письменном виде в секретариат Уполномоченного по правам ребенка.

Уполномоченным проведено 7 еженедельных личных приемов граждан, на которых принято 18 человек. По каждому из обращений граждан на личном приеме оказана консультативная помощь,  по 13-ти обращениям даны поручения специалистам секретариата об оказании содействия в решении вопросов. В пяти случаях граждане ограничились получением юридической консультации.

По 22 (22%) письменным обращениям были произведены иные, кроме консультационных, действия в защиту прав несовершеннолетних, включая направление письменных запросов, заключений, разъяснений.

За прошедший период обратились за консультацией по телефону 31 (31%) человек, 34 (34%) заявителя было принято специалистами секретариата на ежедневных приемах согласно графику дежурства по аппарату.

 

Причины обращения к Уполномоченному

 

По характеру обращений к Уполномоченному наибольшее число связано с получением различного вида юридической консультации - 37 обращений, что составило 37% , то есть более трети от общего числа обращений. Эти данные подчеркивают необходимость совершенствования форм и методов правового просвещения населения. Особенно много вопросов связаны с незнанием семейного и жилищного законодательств. Следует отметить, что Администрация Ростовской области еще в 2001 году рекомендовала органам местного самоуправления активно применять такие формы правового просвещения, как общественные приемные. Это было закреплено пунктом 2.4 постановления Главы Администрации (Губернатора) Ростовской области №102 от 13.03.2001года «О совершенствовании работы с обращениями граждан». Сегодня это же положение закреплено действующим постановлением № 468 от 29.11.2007 года «О мерах по совершенствованию работы с обращениями граждан» в пункте 5.2 «организовать работу общественных приемных, определив полномочия и возложив на них функции…по проведению информационно-разъяснительной работы и правовой пропаганды среди населения…»

На втором месте среди обращений проблемы, связанные с защитой прав детей на жилье. Доля таких обращений составила 10%. Это вопросы выселения детей из жилья собственником, выселение семей с детьми из общежитий, потеря жилья в результате пожара или других несчастных случаев, отсутствие жилья у сирот.

По вопросам опеки и попечительства, создания приемных семей обратилось 7 заявителей, что составило 7% от общего числа. Заявители обращаются не только за консультацией о создании приемной семьи или проблемам опеки, но и по вопросам нарушения прав опекаемых.

Доля обращений граждан, связанных с реализацией права ребенка на образование, невелика - 2 (2%) обращения. Однако необходимо отметить вопросы, связанные с пребыванием ребенка в образовательном учреждении чаще касаются межличностных отношений "учитель-ученик", где учитель проявляет неуважение к ученику, попирает его право на собственное мнение.

Подавляющее большинство письменных и устных обращений содержат вопросы, относящиеся к компетенции органов местного самоуправления – 60,3 % (35 обращений). Это вопросы получения разъяснений о льготах, льготном проезде, детском пособии, оказании материальной помощи, претензии к деятельности учреждений образования, вопросы опеки и другие.

Все обращения ставились на контроль Уполномоченным по правам ребенка. Из общего числа обращений 98% обращений были разрешены. По состоянию на 1 января 2008 года на контроле Уполномоченного осталось 2 обращения из числа поступивших в 2007 году.

Работа с обращениями и жалобами, прием граждан, а также консультации по телефону позволяют не только оказывать индивидуальную правовую помощь конкретным людям, но и выявлять факты бездействия органов власти, должностных лиц, приводящие к нарушению прав ребенка. Это, в свою очередь, позволяет увидеть общие тенденции нарушения прав детей и соответственно выстроить последующую работу, направленную на защиту прав несовершеннолетних в целом.

Общие данные работы с обращениями граждан представлены в таблице 1.



Карта сайта Версия для печати © 2009 - 2018 Администрация Ростовской области