Социальное такси для инвалидов в Самарской области

В губернии приступили к разработке законопроекта о порядке оказания транспортных услуг инвалидам

 

Проблема, связанная с «социальным такси» для инвалидов, стала предметом рассмотрения комиссии по урегулированию социальных споров при уполномоченном по правам человека по Самарской области. Выяснилось, что для ее решения необходимо принять специальный закон и нормативные акты, позволяющие муниципалитетам выделять средства на льготное транспортное обслуживание инвалидов.

 

До 1 января 2005 года все инвалиды имели право на бесплатный проезд в городском и пригородном общественном транспорте, а также право на льготный проезд на междугородном транспорте. К тому же, существовал список граждан, имеющих медицинские показания для обеспечения бесплатными автомобилями. Но после вступления в силу ФЗ №122 льготы на проезд отменили и инвалидов утратили право  на бесплатный транспорт. И даже тот, кто успел получить бесплатный автомобиль, сегодня оказался в весьма щекотливом положении: техника медленно, но верно изнашивается и выходит из строя, а новые машины выдавать никто не собирается. Нельзя сказать, чтобы в губернии решением этой проблемы не занимались вовсе. Как пояснила уполномоченный по правам человека по Самарской области Ирина Скупова, на региональном уровне были приняты законы, предусматривающие обеспечение транспортными средствами детей-инвалидов, инвалидов детства, а также инвалидов войны и лиц, приравненных к ним. Благодаря этому в 2006 году машины получили 576 граждан. Но в 2007 году финансирование этой программы сократилось втрое, хотя, по данным министерства здравоохранения и социального развития, в автомобилях нуждается еще более 700 жителей области. Решить проблему свободного перемещения инвалидов власти надеялись путем создания «социального такси».

Сегодня микроавтобусы «ГАЗель», оборудованных специализированными подъемниками для перевозки маломобильной категории граждан есть в 36 районах губернии. Но на все муниципалитеты машин не хватило. Кроме того, утверждая программу, «забыли» сформулировать нормативный механизм предоставления этой социальной услуги. В процессе работы выяснилось, что стоимость проезда в «социальном такси» далеко «не социальная»: действующие расценки мало отличаются от прайс-листа коммерческих перевозчиков. Работает такси только в будние дни и в строго установленное время. А еще специализированная техника часто ломается. Например, как следует из жалоб тольяттинских инвалидов, поступивших в адрес уполномоченного по правам человека, из строя начали выходить подъемники, а потом услугу и вовсе «заморозили» на несколько месяцев.

Как отметила начальник отдела аппарата УПЧ Наталья Хохлова, Самарской губернии стоит обратить внимание на опыт Санкт-Петербурга и Ижевска, где местные власти приняли собственные законы и нормативные акты, позволяющие муниципалитетам выделять средства на льготное транспортное обслуживание инвалидов. С ней согласились и остальные члены комиссии. Предполагается, что министерство здравоохранения и социального развития издаст внутренний приказ, в котором будет обозначено финансирование транспортного обслуживания инвалидов, а муниципалитетам предложат разработать нормативные акты, которые в соответствии с действующим законодательством позволят выделять средства на решение транспортных проблем. Кроме того, по мнению Ирины Скуповой, принятый на региональном уровне закон вполне может стать одной из важнейших составляющих системного проекта программы по созданию безбарьерной среды в Самарской области.


Карта сайта Версия для печати © 2009 - 2018 Администрация Ростовской области